Найти на сайте: параметры поиска

 

Экодизайнеры создают не только одежду, но и философию стиля жизни Green

В основе экомоды лежит простая идея - носить красивую одежду и быть в согласии с собой и природой.

Принципы этой философии начали формироваться в 70-х, когда появилось движение «зеленых». Сейчас по обе стороны Атлантики наблюдается настоящий бум на экомоду, предлагающую сбалансированный подход: превосходный дизайн и сознание того, что мы помогаем природе и другим людям. Под знаменами «зеленой» моды сплотились компании, которые используют экологически чистые органические материалы. Превосходная иллюстрация -джинсы PRPS. Хлопок для них выращивают в Зимбабве. Здесь не используются химические удобрения (от пестицидов ежегодно страдает около миллиона человек, занятых в хлопковой индустрии), и волокно получается самого высокого качества: приятное на ощупь и долговечное.

Масштабные решения

Японский гигант Uniqlo с 2007 года следует экологической политике, направленной на снижение вредного воздействия на окружающую среду. Здесь не только берегут энергию и ресурсы: в японских магазинах марки можно сдать ношеные вещи Uniqlo, 10% которых перерабатывается, а остальное передается благотворительным организациям. Но экологичная мода - это не только органический хлопок. «Появились огромные возможности для создания целого направления в моде, основанного на использовании продуманных и экологичных тканей»», - говорит главный дизайнер H&M Анн-Софи Юханссон. В капсульной Conscious Collection (в продаже с 14 апреля) вещи из органического хлопка и льна, полиэстера вторичной переработки (этот материал, изготовленный из переработанных пластиковых бутылок, использовали в Ermenegildo Zegna) и тенсела. Основным цветом коллекции стал белый. «Этот цвет вызывает ассоциации с чистотой, безопасностью, безвредностью. И потом, все считают, что для белой одежды не нужны красители, значит, при ее производстве наносится минимальный ущерб окружающей среде», - комментирует критик моды Годфри Дини.

Личный вклад

Россия тоже включилась в процесс. Дизайнер Сергей Сысоев создал экосумку Autograph, призванную пробудить экологическое сознание «жертв моды»: «Каждый человек несет ответственность перед природой. То малое, что может сделать дизайнер, - это пытаться не разрушать экологический ресурс планеты, грамотно организуя свое производство». Экологией производства увлечены дизайнеры всех областей моды. Английский ювелир Стивен Вебстер за невероятные деньги покупает золото, добытое с соблюдением всех возможных этических требований. «Нашим клиентам небезразлично, как оплачивается труд рабочих на рудниках и в каких условиях они работают», - отмечает PR-директор Stephen Webster Ася Вебстер. Итальянец Роберто Коин много лет бьется за то, чтобы сделать бриллиантовый рынок прозрачным, и даже выступал в ООН с докладом о социальной ответственности алмазопромышленников. Консу-эло Кастильони в летней коллекции бижутерии Marni использует переработанные материалы. Стивен МакМенамин для оправ своей марки iWood покупает у декораторов интерьеров яхт остатки редкой древесины. Примеры проявления «зеленого» сознания множатся на глазах, но не стоит забывать самый важный принцип экопот-ребления. Его прекрасно сформулировал вице-президент по маркетингу европейского офиса Samsonite Герт Вейерс: «Можно использовать натуральные волокна, такие как бамбук (Samsonite выпускал из него сумки), но лучше всего покупать вещи, которые будут служить вам долго. Зачем выбрасывать чемодан каждые полгода, если можно купить Samsonite и наслаждаться путешествиями с ним полжизни?!»

Похожие статьи:

В мире моды → Зеленое движение

Теги: экологически чистая одежда, экологически чистая обувь, философия стиля жизни green, uniqlo, timberland, stephen webster, samsonite
Рейтинг: 0 Голосов: 0 687 просмотров
Комментарии (0)

← Назад

Новости

Видео рецепты