Как выбрать надежную турфирму

Не связывайтесь, если заметите равнодушие, невежливость или откровенную грубость со стороны сотрудников фирмы: там, где не любят клиентов, не дождешься и добросовестности в организации отдыха.
Смело прощайтесь, если в ответ на вопросы услышите: «Извините, мы не знаем (у нас нет такой информации, мы не в курсе)». Если менеджер чего-то не знает, он должен выудить информацию, сделав пару звонков.
Да, никогда не стоит недооценивать место, в котором вы хотите приобрести тур. Ведь очень часто ваш отдых находится в руках именно той турфирмы, в которую вы обратитесь.
ИЩЕМ ХОРОШУЮ ТУРФИРМУ
Хорошо, если вы запаслись отзывами знакомых, которые пользовались услугами и довольны и туроператором (который предоставляет вам услуги), и турагенством (которое продает вам путевку). В противном случае почитайте отзывы о них и об отелях в Интернете (или попросите детей, внуков) и составьте пару списков: «черный», куда нужно включить компании с плохим прошлым, и «белый» - хорошие отклики. Не спешите выбрасывать «шпаргалку». Если придете в турагентство, стоит выяснить, туры от какого туроператора вам предлагают. И снова заглянуть в список, чтобы убедиться, что предстоит иметь дело с надежными конторами.
Хорошие агентства должны иметь офис с современной мебелью и техникой. На видном месте чаще всего у входа должны красоваться лицензия, сертификаты, дипломы участника (а лучше - победителя) профессиональных конкурсов и выставок.
ПРИЗНАКИ ОБМАНЩИКОВ
Есть очевидные моменты:
- здесь удивительно низкие цены;
- менеджеры готовы выполнить любое ваше желание, даже то, от которого отказались в другом агентстве, сославшись на невозможность его реализации (например, помочь в оформлении загранпаспорта и получить его за два дня);
- вам отказывают показать лицензию на работу;
- вам предлагают подписать договор, который утвержден печатью другой организации, а менеджер утверждает, что это вспомогательная фирма;
- не отдают для ознакомления образец договора;
- договор содержит пункты, ущемляющие ваши права. Например, изменены сроки предъявления претензий турфирмам (по закону - 20 дней с момента окончания путешествия).
АГЕНТСТВО ДОЛЖНО ВЫДАТЬ:
- ваучер - документ, где указаны даты поездки, название гостиницы, тип размещения, питания, телефоны принимающей стороны или гида;
- авиабилет;
- медстраховку;
- визу в паспорте, если она нужна.
В договоре должны быть:
- наименование, адрес и реестровый номер туроператора в Едином государственном реестре;
- название, адрес банка или страховой компании, предоставившей туроператору финансовую гарантию;
- размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования;
- общая цена путевки в рублях;
- информация о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о категории отеля, о трансферах, наличии гида, дополнительных услугах;
- сведения о порядке и сроках предъявления туристом претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора;
- сведения о порядке и сроках предъявления туристом требований о выплате страхового возмещения, информация об основаниях для выплат.
§ По Закону «Об основах туристской деятельности в РФ»
ПРАВА ТУРИСТА ,
При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, вы как турист имеете право на:
- необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну и пребывания в ней, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и достопримечательностях, находящихся под особой охраной; данные о состоянии экологии;
- обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;
- возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора туроператором или турагентством;
- содействие властей страны пребывания в получении правовой и других видов неотложной помощи;
- беспрепятственный доступ к средствам связи.
§ Права гарантированы ст. 6 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ»
![]() |
Добавить комментарий |
← Назад