Найти на сайте: параметры поиска

НАШ БЮДЖЕТ ВРЕМЕНИ

Нехватка времени. Как часто все мы жалуемся на это! Куда же уходит наше время? На что? Установлено, что хозяйка, семья которой состоит из трех — четырех человек, ежедневно расходует на домашние дела 4-5 часов, а в выходные дни 7-8 часов, то есть практически все свободное от работы время. Подчас домашние дела выполняются за счет отдыха, сна.
 

Если же хозяйство ведется по определенному плану, а обязанности равномерно распределены между всеми членами семьи, то у каждого уйдет на домашние дела не более 1—2 часов в день.

Чтобы облегчить домашний труд и высвободить время, семья должна широко пользоваться услугами службы быта: белье отдавать в прачечную, в химчистку относить не только одежду, но и ковры, одеяла.

Некоторые члены семьи могут обедать в столовой. Полуфабрикаты из кулинарного магазина также помогут вам сэкономить время.

Но прачечные и химчистки, столовые и кулинарии, конечно, не могут полностью освободить от домашнего труда.       

И все же многие хозяйки успевают и на службу ходить, и в доме все делать, и еще время у них остаётся на книги, театр и прочее. Как же им это удается? Вот некоторые советы из практики опытных хозяек.

Не обязательно готовить еду каждый день.
Это можно делать с запасом два раза в неделю, скажем во вторник и в субботу. В остальные же дни понадобится всего 20—30 минут, чтобы приправить и разогреть приготовленную ранее пищу.

В субботу, наряду с обычными блюдами, хорошо приготовить что-нибудь праздничное, например, испечь любимый пирог. А пока жена готовит, муж может сходить в магазины, в Дом быта и т. д.

Два раза в неделю либо муж, либо дети, либо все вместе убирают квартиру. В конце недели — уборка более тщательная: пылесосят ковры и мягкую мебель, чистят ванну, раковины, унитаз, протирают зеркала, мебель, наводят порядок в шкафах.

Собирать и проветривать постель, вытирать пыль, мыть посуду следует ежедневно.

Раз в две недели, например в среду, стирают белье, которое не сдается в прачечную. На следующий день кто-нибудь (не обязательно жена) гладит выстиранное.

В некоторых семьях для уборки, стирки, приготовления обеда отводят будние вечера, например в четверг и пятницу, чтобы выходные дни полностью отдать отдыху. Если вы запланировали большую стирку или, скажем, генеральную уборку, то за день до этого приготовьте еду на три дня, а завтраки и ужины можно упростить за счет салатов, колбас, творога и др.   

Прохронометрируйте, сколько времени уходит у вас на мытье посуды, уборку кухни, среднюю стирку и глаженье белья, приготовление разных блюд, и в будущем планируйте работу в зависимости от времени, которым вы располагаете.

Очень важно соблюдать принцип: все делать своевременно, как запланировано. И когда ваш план ведения хозяйства укоренится в семье, войдет в привычку, он сэкономит вам немало времени и сил.

Решающее значение для экономии времени имеет налаженность вашего маленького производства — домашнего хозяйства, порядок в нем.

Некоторые женщины считают, что привести дом в порядок очень сложно. Да, если порядок не поддерживать постоянно. Поддержание постоянного порядка в доме не отнимает, а высвобождает время.   

С чего же начать наведение порядка? Пожалуй, с пересмотра вещей. Без сожаления выбросьте все ненужное. Для остального определите постоянные места.

Вещи, сложенные в одном и том же порядке и хранимые на постоянных, раз и навсегда для них выбранных местах,— еще один резерв времени.

Старайтесь так оборудовать квартиру, чтобы ее можно было легко и быстро убрать. В определенном месте и в полном порядке должны находиться пылесос, полотер, а также щетки, тряпки, предметы бытовой химии для чистки мебели, металлических изделий, окон. Не надо ждать генеральной уборки, чтобы при помощи  аэрозоля «Секунда» или жидкости «Быстрый» за считанные минуты освежить стекла, зеркало, телефонный аппарат и др.

Порядок в доме дает возможность без траты времени и нервов быстро найти нужную вещь. В неменьшей степени это касается мелочей. Каждый член семьи должен знать постоянное место ножниц, шкатулки с иголками, нитками, пуговицами.

Очень важно постоянно поддерживать порядок в платяном и бельевом шкафах. Каким бы вместительным ни был платяной шкаф, в нем должна находиться только одежда, которую вы носите в данное время года, а также ваши нарядные платья и костюмы. Остальную одежду рекомендуется хранить в стенном шкафу (если он есть) в специальных клеенчатых мешках или чемоданах.

В полиэтиленовых мешочках можно хранить носовые платки, отдельно женские, мужские и детские. Это касается чулок и носков.

Отведите место для журналов и газет.

Следите за тем, чтобы из-за хозяйственных мелочей не нарушался ритм жизни. Так, в мыльнице всегда должно быть мыло, рядом — зубная паста, щетки, в солонке — соль, в сахарнице — сахар.

С раннего возраста надо приучать к порядку детей. Для игрушек, детских книжек должно быть постоянное место, которое ребенок сам убирает после игры. Возвратившись из школы, он должен переодеться, аккуратно повесить форму на вешалку, ранец положить на место, обувь почистить.

Экономить свое (и чужое!) время можно и на телефонных разговорах, которые вместо 5—10 иногда затягиваются до 40—50 и более минут.

А визиты, длящиеся 5—6 часов, когда вполне достаточно 1—2!

Старайтесь так организовать свой день, чтобы хватило времени и на домашнюю работу, и на развлечения, и на общение с детьми, и просто на отдых от всех дел.

Похожие статьи:

Домоводство → Порядок в гостиной

Маленькие хитростиУстраняя беспорядок, используйте метод: по одной вещи в день.

ДомоводствоУМЕЕМ ЛИ МЫ ПОКУПАТЬ?

Домоводство → Книги и аксессуары

Теги: уборка квартиры, Порядок в доме, Нехватка времени, наведение порядка, домашние дела, домашнее хозяйство
Рейтинг: 0 Голосов: 0 204 просмотра
Комментарии (0)

← Назад

Добавить свое объявление
Загрузка...